В «Школе абитуриента» работают над проектом индивидуальной карты образовательной траектории для школьников, поступающих в ТГУ.
В течение первой половины марта студенты университета – участники проекта «Школа абитуриента» проводили анкетирование и исследовали процесс профессионального самоопределения слушателей подготовительных курсов Томского государственного университета. По результатам для каждого будущего абитуриента будет составлена индивидуальная карта.
– Идея появилась в процессе «мозгового штурма» совместно с Татьяной Викторовной Якимовой, заведующей подготовительными курсами факультета довузовской подготовки ТГУ. Нужно было решить, что на данный момент, в период серьезной и усиленной подготовки к единому государственному экзамену, действительно нужно школьнику, – рассказывает руководитель «Школы абитуриента» Алена Данилова. – Мы поставили перед собой две главные задачи: первая – максимально помочь подготовиться к экзамену, вторая – помочь с выбором будущей профессии.
В основу анализа положены следующие показатели:
- индивидуальный выбор предметов, по которым ребятам готовятся на курсах и планируют сдавать ЕГЭ;
- направления подготовки и факультеты ТГУ, выбранные для поступления.
Проектная команда предполагает проанализировать соотношение имеющихся по предметам результатов и проходные баллы 2015 года на выбранные направления и оценить вероятность поступления, а также подобрать дополнительные варианты специальностей, на которые может поступить конкретный абитуриент.
Помимо этого, в индивидуальной карте будут указаны:
- минимальные положительные баллы 2016 года, которые необходимо набрать для участия в конкурсе – как на бюджетную, так и на платную форму обучения;
- количество бюджетных мест в 2016 году на избранные направления обучения,
- справочная информация для поступающих в ТГУ;
- приглашение на мероприятия университета, которые стоит посетить абитуриенту, чтобы лучше познакомиться с вузом и его возможностями.
– Мы предлагаем не только сухие сводки цифр, но и советуем ребятам больше узнавать о направлениях подготовки, возможностях университета, правилах поступления, секретах обучения и перспективах трудоустройства выпускников, – рассказывает Алена. – Мы пригласили школьников на День открытых дверей ТГУ, а также на индивидуальные консультации и беседы со специалистами приемной комиссии ТГУ и командой «Школы абитуриента».
По словам разработчиков, у других вузов много примеров таких индивидуальных образовательных карт, однако все они представляют собой либо личную характеристику учащегося, либо некий алгоритм действий в достижении какой-либо цели, где пошагово нужно отмечать результаты своей работы (такую карту часто именуют «маршрутом»).
– Наша карта отличается тем, что мы сочетаем все элементы описанных выше карт и предоставляем школьникам полную информацию об их реальных возможностях поступления в ТГУ, – добавляет Алена.
Проект уже действует, на данный момент ребята занимаются обработкой анкет участников и формированием индивидуальных карт для слушателей университетских подготовительных курсов. Индивидуальные карты образовательной траектории в этом году получат более трехсот будущих абитуриентов ТГУ.
Для справки. Проект «Школа абитуриента» стартовал в ТГУ в 2015 году. В команду организаторов вошли сотрудники Студенческой приемной комиссии и волонтеры Института кураторов. За полгода работы были организованы обучающие мероприятия и тренинги для подготовки студентов – кураторов абитуриентов, кураторские часы, встречи будущих абитуриентов с активными студентами и студенческой профсоюзной организацией, квест по территории университета, Новогодняя вечеринка. Также при поддержке Клуба интеллектуальных игр для школьников прошел турнир по «Что? Где? Когда?».