Лучшие проекты школьников отметили на форуме Росатома «Новое поколение – ресурс будущего».

9 Сентября 2016

7 сентября завершил работу II Всероссийский образовательный форум-конкурс «Новое поколение – ресурс будущего» с участием представителей Томского госуниверситета. Его особенностью стал формат форсайт-лаборатории, познакомивший старшеклассников с новой технологией жизненного самоопределения и понимания того, каким должен быть образовательный маршрут для успешного продвижения в будущем.

– Школьники меняют свою точку зрения относительно своего будущего и настоящего, меняют отношение к образовательным программам в разных сферах, начинают осмысленно выбирать образовательные ресурсы. Это не навык, а именно мировоззренческий сдвиг, который позволяет более интенсивно развиваться и совершенствоваться в образовательной среде, – отмечает сотрудник ТГУ, заместитель директора НОЦ «Институт инноваций в образовании» Сергей Степанов.

Пообщавшись со студентами-модераторами и учеными, школьники познакомились с университетом и возможностями для самореализации в профессиональном и образовательном плане, которые открывает перед ними ТГУ.

– Погружаясь в тематику, ребята начинают чувствовать те прорывные направления, которые отвечают их внутренним устремлениям. У многих поначалу была некая «родительская» установка – они «дети» Росатома и в дальнейшем должны заниматься энергетикой этой компании. На форуме для них открылась более полная картина мира – гуманитарных, естественнонаучных и технических профессий. Они поняли, что нужно видеть профессиональное поле относительно личного самоопределения в жизни, – говорит Сергей Степанов.

Параллельно основной программе на форуме прошел конкурс среди участников и проектных команд. Наиболее высоко оценивались лидерские и коммуникативные качества, умение старшеклассников работать в команде.

Эксперты ТГУ вручили сертификаты на форум «Таланты Сибири» и обучение в Интернет-лицее лучшим, по их мнению, авторам проектов – Руслану Режапову из школы № 12 города Трехгорный и Полине Бандуриной из томского лицея № 7.

– Победителями стали те, кто максимально проявил так называемые soft skills – «мягкие навыки»: они были коммуникаторами, организаторами команды, обеспечивали ее эффективную деятельность, генерировали идеи. Нетривиальные решения и ходы очень важны в будущем, – добавляет сотрудник ТГУ.

Для справки. «Открытая форсайт-лаборатория старшеклассников» – новая образовательная технология, которая реализуется с 2010 года в рамках программ ГК «Росатом», ОАО «ТВЭЛ», Администраций Томской области и ЗАТО Северск, ТГУ, СТИ НИЯУ МИФИ на основе инновационных разработок Северской гимназии как ресурсно-внедренческого центра инноваций ОГБУ «Региональный центр развития образования».
Технология проведения подобных мероприятий разработана в рамках деятельности лаборатории использования форсайт-исследований в работе со школьниками Института инноваций в образовании ТГУ (руководитель лаборатории – Татьяна Якубовская).


Возврат к списку