На осенних каникулах в ТГУ около 1000 школьников познакомились с возможностями университета.

10 Ноября 2016

В дни осенних каникул ТГУ по традиции организовал для школьников открытые встречи на факультетах, а также различные выездные мероприятия и онлайн-викторины. Будущие абитуриенты смогли в неформальной обстановке познакомиться с выбранными направлениями, а сами факультеты – пообщаться со школьниками, заинтересованными в поступлении именно к ним.

За шесть дней с возможностями Томского государственного университета, а также с его музеями, корпусами, кампусом познакомились около 1000 учащихся, в том числе из Красноярского края, Кемеровской области, Алтая, Бурятии.

Каждая встреча на факультете начиналась традиционно – с общения со студентами, сотрудниками и представителями деканатов. Они рассказывали об истории своего подразделения, его возможностях – как для студентов, так и для выпускников, о направлениях подготовки и особенностях учебного процесса. Баллы, количество бюджетных мест, конкурс по направлениям, возможности олимпиад – это и многое другое гости ТГУ узнали «из первых уст».

Однако представители факультетов дополнительно организовали для школьников и собственные программы – мастер-классы, деловые игры и викторины, экскурсии по кафедрам и учебным лабораториям, знакомство с лучшими преподавателями и многое другое. Как отметили организаторы, на факультеты пришли заинтересованные, мотивированные школьники, и поэтому общение получилось плодотворным и удалось поговорить практически с каждым.

О том, как встречали ребят на Каникулах в ТГУ, – в нашем репортаже.

День 1. Кто ты, редактор или телеведущий?

Первым свои двери открыл филологический факультет (ФилФ), где школьникам предложили определить, кем в современном мире может работать филолог. Затем ребят разделили на две группы – издательское дело и лингвистика, и они смогли попробовать себя в роли редакторов или переводчиков и прочувствовать все тонкости этой работы.

Для будущих абитуриентов факультета журналистики (ФЖ) организовали квест по учебному корпусу. Например, на одной из станций – в учебной телестудии – школьникам предлагалось попробовать себя в роли ведущих. Как отметили гости, очень полезными оказались «лайфхаки» от первокурсников, которые помогли составить наиболее полную картину жизни студента-журналиста.

На физическом факультете (ФФ) речь шла о научных открытиях, сделанных сотрудниками факультета. Ребята также побывали в лабораториях, где студенты-физики продемонстрировали интересные и понятные физические опыты.

День 2. Попробовать «на зуб» гранит науки

Факультет физической культуры (ФФК) организовал научно-образовательную игру «Круговая тренировка по-научному». Школьники прошли психологический тренинг на сплочение команды и тест на определение темперамента с помощью компьютерного комплекса психофизиологического тестирования.

На геолого-географическом факультете (ГГФ) для ребят провели викторину, показали, как правильно работать с географическими картами и научили по внешнему виду определять некоторые минералы и руды. Некоторые образцы можно было даже попробовать «на зуб».


День 3. Время «лабораторных работ»

Механико-математический факультет (ММФ) провел учащихся по своим лабораториям – прикладной биомеханики, моделирования и прогноза катастроф, математического анализа. Кроме этого, для школьников провели мастер-классы по решению задач ЕГЭ по математике и геометрии.

В Биологическом институте (БИ) ребята посетили лабораторию биогеохимических и дистанционных методов мониторинга окружающей среды (Bio-Geo-Clim), где занимаются изучением экосистем лесо- и водно-болотных комплексов Западной Сибири.

Факультет информационных технологий (ФИТ) показал старшеклассникам, как работают настоящие лазеры в лабораториях лазерной физики и кристаллофизики и спектроскопии.

День 4. Проверка интеллекта и творческих навыков

Проверить свои интеллектуальные навыки старшеклассники смогли на игре «Мир прикладной математики» факультета прикладной математики и кибернетики (ФПМК). Представители ФПМК постарались объяснить прикладной характер математики как науки – как с ее помощью можно решать задачи из разных областей знаний. Например, как на фондовой бирже происходит «вечная битва» между «медведями» и «быками» и как с помощью прикладной математики можно прогнозировать поведение цен акций. Кстати, на ФПМК ведутся разработки в этом направлении.

На факультете информатики (ФИнф) была подготовлена встреча в формате воркшопа. Выпускники факультета решили показать, как можно достаточно быстро придумать и разработать программное приложение для общения в интернете с помощью смартфона. Программный код создается в режиме реального времени на глазах присутствующих, приложение размещается в общем доступе, и все тут же могут обменяться приветствиями друг с другом.

Деловые игры, организованные на факультет психологии (ФП), предлагали участникам реальные задачи и ситуации, с которыми сталкиваются психологи, организаторы работы с молодежью и другие специалисты ФП в своей профессиональной деятельности.

Экскурсия по кафедрам Института искусства и культуры (ИИК) была интересна тем, кто планирует связать свою жизнь с творчеством. После знакомства с историей института школьники узнали о специфике одного из направлений обучения – библиотечно-информационной деятельности – в Музее книги Научной библиотеки ТГУ.

День 5. От доспехов самурая до современной военной техники

Знакомство абитуриентов с факультетом иностранных языков (ФИЯ) отличала от других встреч возможность личного общения с иностранными студентами и преподавателями ТГУ из Англии, Франции, Италии, Китая. Затем для школьников провели мастер-класс по синхронному переводу в специально оборудованной аудитории. Кстати, факультет совместно с Институтом военного образования (ИВО) готовит и военных переводчиков.

ИВО продемонстрировал заинтересованным в военной карьере учебно-материальные возможности факультета. Среди них, например, образцы военной техники российской армии: стрелковое вооружение, техника связи, автомобильная и бронетанковая техника, средства инженерного вооружения, радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ).

Исторический факультет (ИФ) подготовил для гостей экскурсию по Музею археологии и этнографии Сибири – познакомил их с выставкой артефактов истории Сибири и дальнего зарубежья. Уникальные экспонаты, среди которых коллекции бытовых и культовых предметов народов мира, древние музыкальные инструменты и даже японский доспех самурая, вызвали особый интерес у будущих историков.

День 6. Профессиональные пробы

Философский факультет (ФсФ) встретил гостей с символом факультета – совой. После знакомства с кафедрами встреча продолжилась чаепитием и общением в неформальной обстановке будущих студентов с настоящими. Самым любопытным и активным абитуриентам подарили сертификаты на льготы в сессии в случае поступления на ФсФ.

Химический факультет (ХФ) провел полное погружение в специфику своих направлений – профессиональные пробы «Введение в специальность: химия». Школьники также побывали в лабораториях каталитических исследований и органического синтеза.

Ярким завершением Каникул в ТГУ стала встреча в Юридическом институте (ЮИ). Для гостей прошел мастер-класс в криминалистическом полигоне, где им показали, как снимаются отпечатки пальцев с разных видов поверхностей. Затем гости смогли познакомиться с особенностями юридических профессий в зале криминалистической техники, зале судебных заседаний и музее ЮИ, увидели фотографии, документы и личные вещи старейших сотрудников института.

– Приятно было видеть на встречах школьников вместе с родителями. Самое интересное, что родители не пытались как-то влиять на детей, а скорее были в роли пассивных слушателей, – делится впечатлениями председатель научного студенческого общества ЮИ Дарья Козырева. – По итогам мы очень рады, что ребята заряжены на обучение именно в ТГУ, большинство пришедших были уверены в своем решении.

В Фотогалерее нашего сайта – старшеклассники в гостях у ГГФ, ФЖ, ФсФ, БИ, ММФ, ФИТ, ФилФ.


Возврат к списку