Старшеклассники узнали, где в ТГУ можно получить профессию астронома, программиста и геодезиста одновременно.

12 Декабря 2016

10 декабря на физическом факультете прошел День открытых дверей кафедры астрономии и космической геодезии (КАиКГ). На главные вопросы абитуриентов, связанные с поступлением и обучением, отвечали заведующий кафедрой, доктор физ.-мат. наук Виктор Анатольевич Авдюшев, доцент кафедры, кандидат физ.-мат. наук Татьяна Юрьевна Галушина и профессор кафедры квантовой теории поля ФФ Алексей Анатольевич Шарапов.

Знакомство с кафедрой для 30 старшеклассников началось с выступления Алексея Шарапова. Он рассказал про систему подготовки в вузе, состав и особенности образования на физическом факультете, правила приема. В частности, отметил, что в 2016 году средний проходной балл на ФФ был 171, а общий средний балл сдачи ЕГЭ абитуриентами – 204. Про направления подготовки, возможности трудоустройства выпускников и особенности кафедры астрономии и космической геодезии рассказал ее заведующий Виктор Авдюшев.

Томский государственный университет – один из немногих вузов России, где можно получить высшее образование по специальности «Астрономия». Начать обучение на кафедре студенты могут с третьего курса, после разделения на специализации. Здесь представлены два направления подготовки – «Физика и астрономия» и «Информационные системы и технологии в геодезии и картографии». Выпускники последней специальности овладевают сразу тремя основными профессиями для трудоустройства – программист, геодезист и специалист по применению геоинформационных систем и технологий.

– Физика – очень обширная область науки. На ФФ наша кафедра одна из самых популярных, с каждым годом к нам приходит все больше людей. И раз школьникам это нужно и интересно, мы проводим день открытых дверей, чтобы они получили максимально полную информацию о поступлении и сделали осознанный выбор, – комментирует Татьяна Галушина.

Татьяна Юрьевна отмечает, что в последнее время самый частый вопрос абитуриентов – «Где я смогу работать?» Широкий выбор возможностей для трудоустройства также определяет популярность кафедры, поэтому на день открытых дверей приглашают успешных выпускников, которые могут показать ребятам перспективы будущей профессии. В этот раз о своей работе рассказал Валерий Тараканов, учредитель геодезической фирмы ООО «Апексгеострой».

На кофе-брейке школьники могли в неформальной обстановке пообщаться со студентами и преподавателями кафедры, после чего состоялась традиционная поездка в Томский планетарий. И если в первой части мероприятия основное внимание было уделено информационным системам в геодезии, то здесь главным акцентом стала астрономия.

Преподаватели подробно рассказали об истории астрономии в Томске, астероиде Фаэтон и метеороидных потоках, искусственных спутниках Земли и космическом мусоре. Также старшеклассникам показали фильм о космической миссии «Розетта». Конечно, это стало самой запоминающейся частью знакомства.

– Мне хотелось узнать, что есть на этом факультете, куда можно поступать. И теперь я буду рассматривать эту кафедру как возможную для поступления. Особенно меня заинтересовало направление, связанное с геодезией, – делится десятиклассник школы №14 Никита Дмитриев. – Я понял, что физикам также нужно знание английского языка. Думаю, мне надо подтянуть его и, кроме того, проводить больше времени не за компьютером, а где-нибудь уже в университете, на подготовительных курсах для поступления.

Для справки. Кафедра астрономии и космической геодезии открыта на физическом факультете ТГУ в 2001 году. Ее базовым отделом является отдел небесной механики и астрометрии НИИ ПММ. Ученые ведут исследования по четырем основным научным направлениям: динамика естественных и искусственных спутников планет; динамика и структура метеороидных потоков; динамика астероидов, сближающихся с Землей; динамика внесолнечных планет.

Фото: ФФ ТГУ