Школа будущих профессий: «Витрина – лицо магазина»

19 Декабря 2017

Управление нового набора ТГУ продолжает серию мастер-классов для школьников о профессиях будущего, набирающих популярность и востребованность на рынке. Профессиональный витринист Виктория Грибовская рассказала о тенденциях развития профессии, о своем личном опыте и предложила слушателям попробовали продать товар с помощью эстетичной визуализации.

– «Школа будущих профессий» позволяет заглянуть в будущее и на основе современных тенденций начать знакомство с профессиями, которые станут очень популярными через 10-15 лет. Они будут актуальны для подрастающего поколения, которое иногда удивляется и даже смеется, когда слышит о них сейчас, – говорит менеджер проекта, сотрудник Управления нового набора ТГУ Мария Мальцева.

Известная уже многим людям тенденция гласит: продавать нужно эмоции, а не товар. Покупатель может не запомнить продукт, но он обязательно запомнит те эмоции, которые вызвала у него реклама. И современные маркетологи уверенно стремятся попасть в самое сердце своего потребителя. Именно для этого нужна профессия витриниста – чтобы подать товар во всей красе.

Виктория Грибовская обучалась в школе витринистики Ольги Болкуновой в Санкт-Петербурге и теперь работает в Томске, Кемерово и Новокузнецке.

– Чтобы стать визуальным мерчендайзером, не нужно быть дизайнером или художником, – уверяет Виктория. – Я и сама совершенно не умею рисовать, но отлично умею комбинировать. Это умение ценится в большей степени.

Для практического применения полученных на мастер-классе знаний Виктория предложила аудитории разделиться на команды и придумать собственную идею подачи товаров. Гости мероприятия создавали свои коллажи, продумывали концепцию рекламы и мастерили витрину для товара из подручных материалов: клубков шерсти, игрушек, подарочной бумаги.

В каждую из своих идей школьники вложили особенные метафоры, которые являются важной частью витрины. Например, очки часто ассоциируются у человека с трудной умственной работой и обязанностями. Поэтому для контраста команда предложила украсить витрину рядом с этим товаром бабочками – ведь они говорят о легкости, воздушности и отсутствии проблем, давящих на человека.

Несмотря на то, что в списке направлений подготовки ТГУ абитуриенты не увидят «Витринистику», университет может подготовить специалистов, готовых к профессиональной деятельности в сфере визуального мерчендайзинга. Потому что одной из особенностей классических университетов, по мнению Марии Мальцевой, является не обучить студента конкретной профессии, а сформировать такой тип мышления, который позволит развиваться, обучаться и самореализовываться в большом числе смежных направлений. Университет в данном случае дает студенту палитру возможностей. Именно поэтому многие направления подготовки похожи на конструкторы из курсов, применяемых в совершенно разных профессиональных областях.

Какие дисциплины могут помочь в понимании профессии витриниста:

1. Учебные планы направлений Дизайн и Графика содержит такие предметы, как «Материаловедение» и «Искусство декорирования интерьера».

2. Реклама и связи с общественностью позволит изучить важные для маркетолога дисциплины: «Психология личности», «Основы брендинга», «Искусство продаж» и «Управление общественным мнением».

3. Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия и Культурология помогут изучить «Веб-дизайн», «Эстетику» и «Выставочную деятельность», ведь украшать можно не только магазинные, но и музейные или интернет-витрины.

– Витрина – это вход в магазин, его лицо, первая ступень воронки продаж. На витрине обязательно должен отражаться посыл продавца и оформителя. Поэтому так важно уделять ей внимание, – считает Виктория Грибовская.

По ее мнению, в России искусство продаж еще только набирает обороты. Это означает, что в стране существует множество перспектив для людей этой профессии, и через десять лет каждому магазину потребуется специалист, умеющий эстетически и содержательно оформлять витрины.


Возврат к списку