На профильной смене в ТГУ школьники учились очищать вещества от примесей и решали кейсы по проблемам миграции и социальной антропологии

19 Января 2018

С 17 по 19 января Томский государственный университет провел профильную смену «Образование будущего» для победителей и призеров предметных олимпиад 2016/17 учебного года. В смене участвовали школьники из 25-ти школ, гимназий и лицеев Томска и Мариинской средней школы №3.

В течение трех дней старшеклассники знакомились с научной и образовательной деятельностью университета по трем направлениям – физико-математическому, гуманитарному и естественно-научному, а также с возможностями студентов ТГУ для реализации их творческого и спортивного потенциала. Ребята встретились с преподавателями факультетов и учебных институтов и сотрудниками профильных лабораторий, смогли задать самые разные вопросы и посетить мастер-классы ведущих преподавателей Томского госуниверситета.

– На эту смену мы целенаправленно пригласили победителей и призеров олимпиад, то есть тех ребят, которые уже выбрали специальность или направление своей деятельности, – рассказывает организатор смены, специалист управления нового набора ТГУ Полина Ефимова. – Факультеты решили не проводить обычные ознакомительные экскурсии, а подключить школьников к более серьезной работе – к реализации проектов, опытам в конкретных лабораториях. Например, на мастер-классе по методам очистки веществ участники работали с настоящим оборудованием. Это прекрасная возможность включиться в современные научные исследования, а также лично познакомиться со студентами, аспирантами, преподавателями университета и, возможно, будущими коллегами.

В первый день смены физический факультет организовал квест по лабораториям теоретической и математической физики, квантовой механики молекул и радиационных процессов, наноструктурных поверхностей и покрытий и другим, где будущие абитуриенты в формате научной игры познакомились с научной деятельностью.

Механико-математический факультет продолжил знакомство с физико-математическими направлениями и предложил участникам практическую работу: проанализировать температуру различных объектов, смоделировать и визуализировать движения тел и течений на компьютере. Радиофизический факультет подготовил мастер-классы «3D печать: от простого к сложному», «Основы схемотехники», «Основы программирования микроконтроллеров ARDUINO».

С гуманитарными дисциплинами школьников знакомили историческийфилософский и филологический факультеты. ИФ предложил старшеклассникам составить антропологическую карту современной школы. Будущие студенты познакомились с социальной антропологией, разработали план и методы исследования и проанализировали полученный материал.

Совместно с политологами, социологами и философами участники профильной смены реализовывали проект «Вызовы и риски миграции». Они проанализировали, что такое «миграция», провели социологический анализ миграционных процессов на основе лекций по этой теме и решали кейсы.

С филологами ребята обсуждали принципы экспериментальной работы в лингвистике, познакомились с основами верстки и дизайна и узнали, что перевод можно рассматривать как механизм понимания и интерпретации знаков, которым мы пользуемся каждый день.

На мастер-классе химического факультета школьники учились применять различные химические и физико-химические методы – перегонку, выпаривание, дистилляцию, центрифугирование, фильтрование – для разделения сложных смесей и очистки веществ от примесей.

Биологический институт предложил гостям ТГУ квест «БИ-лабиринт», в ходе которого старшеклассники решали профильные задачи, разгадывали загадки о биологических явлениях, узнали много интересного об истории института и выдающихся томских биологах.

По окончании профильной смены все участники получили сертификаты ТГУ.


Возврат к списку