Студенты и преподаватели геолого-географического факультета помогают томским школьникам реализовать научные проекты

12 Февраля 2018

Магистранты кафедры географии ТГУ Мария Дегтярева и Валерия Пугачева помогают с проектами школьникам 9-11 классов, участвующим в сетевой образовательной программе «Совместная реализация курса «Основы проектирования». Ее третий модуль «Экспертиза проектной и исследовательской деятельности» прошел в начале февраля на площадках гимназии № 6 и средних школ № 16 и № 49.

Программа стартовала в начале учебного года и ориентирована на освоение культуры проектной деятельности, повышение мотивации школьников к проектированию и исследованию как виду образовательной деятельности. Реализуют ее совместно Томский государственный университет и организации системы общего и дополнительного образования Томска.

– Для меня это огромный опыт по организации подобного рода мероприятий, а также большой практический навык при работе со школьниками старших классов. Здесь я впервые поняла, насколько значима работа педагога. Находясь в роли наставника, осознала, какую большую ответственность беру на себя за этих ребят, – говорит магистрант ГГФ Мария Дегтярева. – Дети работают над созданием очень интересных и увлекательных проектов, при этом заряжая позитивом и энергией окружающих. Я очень надеюсь, что смогу стать для них мудрым руководителем, способным направить их талант в нужное русло и помочь осуществить их идеи.

Мария добавляет, что на курс собрались креативные и целеустремленные ребята:

– Наверное, они сами не осознают, как им повезло. Когда я училась в школе, о подобных рода мероприятиях даже не знала и, к сожалению, не участвовала. А сейчас, вместе с нашими участниками, я могу пройти все этапы творческого процесса, погрузиться в атмосферу от рождения идей до осуществления замыслов. И это здорово!

Результатом программы станут методические и экспертные разработки, исследовательские кейсы, а также анализ опыта сопровождения проектов учащихся в течение года. Школьники представят результаты своих исследований на весенней Конференции школ-партнеров ТГУ.

– Вот уже несколько месяцев мы участвуем в программе «Основы проектирования», которую университет организует со школьниками всего города, – рассказывает ученица 10 класса гимназии № 26 Екатерина Комаренко. – Это уникальная программа, мы открыли для себя очень многое. Наконец нам объяснили четкую разницу между проектом и исследованием, специалисты помогают на каждом этапе разобрать все нюансы. ТГУ представляет отличную площадку для реализации идей.

С сентября 2017 года по январь 2018-го в «Основах проектирования» приняли участие 180 обучающихся – команды 35 томских школ – партнеров ТГУ. Координаторами сетевой образовательной программы являются научный сотрудник НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ Лариса Антропянская и доцент кафедры географии геолого-географического факультета Татьяна Жилина.

Добавим, что преподаватели ГГФ курируют проекты школьников не только в рамках этой сетевой  программы. Так, заведующая минералогическим музеем ТГУ Валентина Свешникова второй год работает над темой «Литология и битумизность рифогенных отложения Колывань-Томской складчатой зоны» с ученицей Северского физико-математического лицея, а заведующая палеонтологическим музеем Любовь Пороховниченко – по палеоботанике с учениками 7-х классов гимназии № 18. Доцент кафедры метеорологии и климатологии Марина Волкова работает с учениками 10 класса Лицея ТГУ над темой «Ледяной дождь и обледенение самолетов», доцент кафедры географии Оксана Хромых курирует научный проект «Изучение изменения природных объектов по космическим снимкам» ученицы 9 класса Межениновской средней школы Томского района, а сотрудник лаборатории геохронологии и геодинамики Игорь Афонин – проект ученицы 11 класса Лицея ТГУ «Геологические памятники – свидетели прошлого».


Возврат к списку