Школа будущих профессий: Как стать не просто менеджером турагентства, а режиссером туров

14 Марта 2018

Ведущей новой встречи «Школы будущих профессий» в ТГУ стала генеральный директор «Агентства горящих туров» Наталья Шевцова. Она поделилась со школьниками и студентами секретами профессиональной деятельности, рассказала о последних тенденциях в сфере туризма и о том, как стать не просто менеджером, а режиссером туров.

Обязанности и личные качества

Прежде всего, представитель турагентства должен быть в курсе всех новинок и акций в своей области. поэтому в его первоочередные обязанности входит мониторинг туристического рынка. Необходимо также быть осведомленным о том, какие события происходят в различных странах, грамотно отвечать на все вопросы клиентов.

– Еще одна из важнейших задач – бронирование, поэтому знание основных систем бронирования очень важно для профессионала, – говорит Наталья Шевцова.

Личные качества, которые требуются работнику турфирмы, – целеустремленность, коммуникабельность, грамотность и оперативность. Последнее, по мнению Натальи, наиболее ценно, так как часто необходимо бронировать горящие туры – а здесь чем быстрее внесешь данные, тем лучше для клиента.

Туристические тренды

В последнее время стали все более популярны так называемые «тематические туры», в которых можно не просто отдыхать, но и проводить время с пользой и большим комфортом. Тут нужно быть не просто менеджером, а настоящим режиссером.

– Туристы «устали» ездить по пакетным программам и стали тщательно выбирать форматы отдыха, – объясняет Наталья.

Например, путешественники отдают предпочтение тематическим турам:

  • Медицинский тур – совмещение отдыха и медицинского или оздоровительного лечения;
  • Гастрономический тур – знакомство с национальной кухней страны;
  • Йога-тур – серия занятий йогой в месте пребывания;
  • Образовательный тур – совмещение отдыха и обучения;
  • Мама-тур – путешествие, специально разработанное для комфортного и интересного отдыха с детьми.

Также Наталья отмечает заметную тенденцию самостоятельного онлайн-бронирования отелей и билетов на самолет:

– Медленно, но верно все идет в онлайн, хотя по подсчетам пока только 5–7% россиян готовы так бронировать, потому что нет готовности передавать достаточно большие суммы в онлайн. Пока еще важно доверие турагентству.

Тонкости работы

Как утверждает Наталья, заниматься мониторингом горящих туров сейчас стало намного проще. Появились удобные сервисы для обширного поиска, где отображаются поездки всех туроператоров на указанное время и место.

В таких условиях появляются люди, которые готовы самостоятельно организовывать поездку, – чтобы в полной мере проникнуться колоритом той страны, куда они едут. Однако здесь есть нюанс: турагентства предоставляют сервис по оформлению всех необходимых документов и билетов, а при самостоятельном бронировании такого нет. Поэтому туристу приходится самому брать ответственность за правильность заполнения данных

Как начать работать в сфере туризма

Некоторые турагентства «воспитывают» свои будущие кадры, организовывая различные академии, участники которых могут пройти обучение с дальнейшим трудоустройством. Поэтому проблем с отсутствием опыта не возникает.

Еще будучи студентом, будущий работник сферы туризма может посещать практики в различных компаниях, чтобы понять, видит ли он себя в этой профессии и какая компания ему нравится больше.

– Главное желание, а все остальное обязательно получится, – подводит итог Наталья Шевцова.

Отвечая на вопрос, почему ей нравится ее работа, Наталья рассказывает:

– Это особая атмосфера. Для многих поехать куда-то – целое событие. У кого-то осуществляется мечта, кто-то едет в свадебное или даже кругосветное путешествие. Это всегда позитивные эмоции. Я рада, что могу быть к этому причастной.

В ТГУ профессию в сфере туризма можно получить на двух факультетах:


Возврат к списку