«Школа будущих профессий». Игротехника: почему мы никогда не забываем интересные игры

17 Апреля 2018

Лекция о развивающейся в России и мире специализации игротехника прошла в ТГУ в рамках образовательной программы «Школа будущих профессий». Экспертом выступила разработчик и исследователь игр, а также руководитель направления «Игротехника» компании «TOP-training» София Безукладникова.

Как отмечает София, в России сегодня колоссальный спрос на создание образовательных игр, а специалистов мало. Поэтому специальность очень нужная, востребованная. Однако успех в этой профессии зависит не только от образования и полученных навыков, но и от ваших личных качеств.

Какими бывают игры

  • Живого действия: игры с подвижными действиями на свежем воздухе или специальном помещении
  • Иммерсионные: игрок действует в реальности, но погружен в сюжет – это, например, квесты
  • Настольные
  • Компьютерные
  • Книги-игры: литературное произведение, которое позволяет читателю участвовать в формировании сюжета
  • Спортивные

– Игра – это пространство, очерченное правилами. Внутри этих правил возможно что угодно. Вы остаетесь собой, выходя из игры, но получаете новый опыт, который можете встроить в свою дальнейшую жизнь. Поэтому пространство игры часто называют магическим, – рассказывает София Безукладникова.

Тенденции

Сейчас профессия игротехника стала постепенно разветвляться на три специализированных направления. Каждое из них стремительно набирает востребованность на рынке создания игр.

Игропедагог

Создает образовательные программы. Планируется, что в будущем он заменит учителей в школах. Мастерски управляет поведением аудитории и может подстроить игровое поле для кого угодно. Хороших игропедагогов сейчас очень мало, и скорее всего, массовая подготовка таких специалистов в России начнется нескоро.

Внедрение игровых практик в образование позволит обучающимся запоминать всю информацию досконально. София объяснила, как это работает:

– Ту информацию, которая была получена с удовольствием, наш мозг маркирует как «запомнить, чтобы выжить». Поэтому мы никогда не забываем игры.

Игромастер

Разрабатывает игры, сопровождает игры-симуляторы (помогает проанализировать полученный опыт). Это люди-универсалы – они способны разработать игру для любой области, под любую аудиторию или тему. Трудностью профессии становится требование множества личных навыков не из игровой сферы.

Игропрактик

Не придумывает принципиально новых игр. Так, на рынке настольных игр существуют сотни вариаций игры в «Монополию». Это сделано именно игропрактиками: они берут уже созданную основу игры и обрамляют ее новой историей. Мастерски развлекают свою аудиторию. Из трех профессий игропрактик – самая востребованная работа.

Специальные навыки для профессий

  • игровое мышление – способность думать как гейм-дизайнер
  • воля – принятие множества решений по ходу работы
  • креативная ответственность – способность довести идею до конца
  • эмпатия – умение заставить игрока сочувствовать герою
  • творческая реконструкция – умение определять самое главное в игре, чтобы на основе этого собрать своё.

– Когда вы делаете игру, вы берете очень много ответственности и за себя, и за опыт аудитории. Эту ответственность нужно уметь довести до конца, – подчеркивает София.

Где учиться на гейм-дизайнера

В ТГУ есть магистерская программа «Гуманитарная информатика», она реализуется в рамках направления подготовки «Философия». В числе преподаваемых дисциплин – «Управление проектами в информационной сфере»; «Теория и практика виртуальной реальности и искусственного интеллекта»; «Основы графического дизайна и 3d-моделирования»; «Технология создания цифровых культурных объектов»; «Web-программирование и дизайн» и другие.

По окончании программы вы сможете работать:

  • проектировщиком домашних роботов и детской робототехники;
  • организатором проектного обучения;
  • игромастером;
  • координатором образовательной онлайн-платформы;
  • модератором платформы персональных благотворительных программ;
  • гейм-дизайнером;
  • техническим писателем и др.


Возврат к списку