В ТГУ подведены итоги ежегодной конференции школ-партнеров.

30 Апреля 2015

28 апреля прошло итоговое заседание ежегодной конференции школ-партнеров, которая была организована научно-образовательным центром «Институт инноваций в образовании», Управлением нового набора ТГУ и факультетами университета.

– Сегодня здесь собрались самые заинтересованные в своем саморазвитии и самые готовые к этому, – отметил в заключение конференции проректор по учебной работе ТГУ Виктор Дёмин. – В университете для развития науки созданы так называемые центры превосходства – это объединения, деятельность которых обеспечит высокое качество создаваемого научно-образовательного продукта и позволит вузу поменять в лучшую сторону свое положение в мировых рейтингах университетов. Они как раз ждут талантливых молодых ученых, желающих изменить мир. В целом я считаю, что образовательное событие удалось.

Во время конференции 160 участников из сибирского района выступили на 9 очных и двух дистанционных секциях. Помимо представления своих проектов, исследований и творческих работ, школьники приняли участие в тьюториалах «Мой путь в образовании».

– Работа всех секций прошла весьма успешно, – говорит заместитель проректора по учебной работе Елена Суханова. – По мнению экспертов участники представили хорошие, нестандартные работы, которые можно оценивать как уже реализованные проекты и исследования. Для ТГУ школьники с опытом проектной деятельности очень важны как будущие абитуриенты. Все эксперты сошлись на том, что университету нужно дружить со средним образованием на всех уровнях – организовывать совместные профильные программы, исследования, образовательные события и т.д. Эту линию мы планируем развивать и продвигать.

Очень важно, что в формировании концепции конференции приняли участие школьные учителя. Елена Анатольевна отметила, что на этапе планирования конференции организаторы советовались с учиталями, так как в школах принято, например, представлять коллективные проекты и исследования, в отличие от проектов ТГУ, где больше важна индивидуальная работа. В результате некоторый опыт школьных конференций был использован при проведении университетского конкурса «Человек, наука, профессия».

Все участники конкурса были награждены сертификатами участников, победителям достались компьютерные мыши, футболки с логотипом университета (которые, кстати пользовались наибольшей популярностью у старшеклассников), флеш-карты и рюкзаки.

Участники, занявшие первые места в конкурсе «Человек, наука, профессия»:

В секции «Искусство, культура, городская среда» 1 место заняли Илья Томрачев и Полина Беликова, учащиеся МАОУ лицей №7 г. Томска, выполнившие групповую работу «Концепция реконструкции одной из аллей города». Еще одним призером, также занявшим первое место в этой секции, стала Дарья Павленко, ученица МАОУ гимназия №18 г. Томска, с работой «Что скрывает «Черный квадрат»?

В секции «Физика, робототехника» победила групповая работа Ивана Протопопова, Михаила Черепанова и Марии Бюрановой, учащихся МАОУ СОШ №5 г. Томска, «Загадка катушки Тесла» и работа Дениса Бетмокаева, ученика МБОУ СОШ №33 г. Томска, «Гаусс пушка».

В секции «Бизнес, предпринимательство, юриспруденция» эксперты так же присудили два первых места. Одно из них присвоено группе учащихся МАОУ лицей №7 г. Томска Валерии Черновой и Софье Меркуль за работу «Имею право! (правовая игра для шестиклассников)», второе – Кристине Паталаха из МАОУ Заозерная СОШ №16, представившей бизнес-проект «Производство и продажа галстуков-бабочек «Bow ties»».

В секции «Биология, медицина» победил Виктор Черкасов из Первомайской СОШ.

В секции «Информатика, математика» победителем стала Виктория Николаева из Первомайской СОШ.

В секции «Химия, география, экология» первое место занял Максим Мищенко из МАОУ Заозерная СОШ №16 г.Томска с работой «Фотокаталитическая очистка пресных вод от биологических и органических загрязнителей».

Хорошо выступили кемеровчане из ГБНОУ «ГМЛИ», Евгений Стародубцев из г. Кемерово занял первое место на секции «Филология, иностранный язык» с работой «Деконструкция сакрального текста как способ возвращения утраченного смысла ментальному понятию в поэме С. Завьялова «Рождественский пост».

Эксперты психологической секции высоко оценили групповую работу Екатерины Рычковой и Виолетты Чуешевой из МАОУ гимназия №55 г. Томска «Творческое мышление и мозг», специалисты секции «История, обществознание» отметили Алину Завьялову из МБОУ «Кисловская СОШ» с работой «Вклад российских немцев в развитие Томского края».

Кроме конкурса для школьников, в рамках конференции прошел очный тур конкурса среди педагогов на соискание премии ТГУ. Учителя представили 15 педагогических проектов по взаимодействию с университетом на 2015/16 учебный год. Второй этап конкурса – экспертиза портфолио – продолжится до 20 мая.

В будущем ТГУ планирует провести ряд выездов в муниципалитеты Томской области, чтобы организовать для школьников погружение в студенческую жизнь и показать, какие научные направления развиваются в университете.

Для справки. Конференция школ-партнеров прошла в рамках реализации проекта «Взаимодействие ТГУ с системой общего образования». Она включала:

  • открытый конкурс творческих, проектных и исследовательских работ старшеклассников «Человек, наука, профессия»;
  • тьюториалы для старшеклассников «Мой путь в образовании»;
  • работу секции сетевой педагогической лаборатории с экспертным обсуждением опыта педагогов области по формированию проектно-исследовательских компетенций школьников;
  • конкурс среди педагогов на соискание премии ТГУ.


Возврат к списку