До ЕГЭ осталась ровно половина учебного года. Приглашаем на встречу с родителями и учащимися.

6 Января 2016

Старшеклассникам необходимо поторопиться с выбором будущей специальности, факультета, университета и уточнить набор предметов для сдачи ЕГЭ. Еще есть время скорректировать свою образовательную траекторию, направление и методы подготовки к экзаменам. 

Именно поэтому мы решили поговорить с начальником отдела профориентации и довузовской подготовки Управления нового набора ТГУ Татьяной Якимовой и выяснить, что университет предлагает школьникам для повышения результативности обучения на курсах довузовской подготовки.

– Вузовские подготовительные курсы – это уникальная возможность для школьников сделать первый шаг в университет, – говорит Татьяна Викторовна. – Слушатели имеют возможность не только улучшить свой уровень знаний для сдачи ЕГЭ, но и познакомиться с иным, вузовским подходом к преподаванию, расширить свой учебный инструментарий, приобрести новые компетенции, которые станут базой для успешного обучения на первом курсе. Занятия с вузовскими преподавателями, студентами, сами университетские стены готовят слушателей курсов к переходу из статуса школьника в статус успешного студента. Именно эта задача является главной для курсов довузовской подготовки.

Отметим, что в целях адаптации школьника к университетской среде работает проект Студенческой приемной комиссии «Школа абитуриента». В рамках школы проходят встречи слушателей курсов со студентами-кураторами, которые общаются со школьниками, делятся своими секретами успешной учебы, вовлекают их в университетские мероприятия, проекты, интеллектуальные игры.

– Важная задача курсов довузовской подготовки – ликвидировать пробелы в знаниях, вспомнить и закрепить сложные темы, создать базу для успешного освоения школьной программы и подготовки к обучению в университете. Важно понимать, что добиться хорошего результата в решении этих задач невозможно усилиями только преподавателя, каким бы компетентным, опытным и заинтересованным он не был. Необходимо старание, усилия и интерес со стороны обучающегося, – отмечает Татьяна Якимова. – Для того чтобы оценить уровень освоения учебного материала, традиционно в конце первого семестра семимесячных курсов мы подводим итоги. Результаты контрольных точек в ряде случаев должны заставить задуматься, все ли сделано для достижения конечной цели – поступления в университет. Иногда результаты не радуют школьников, их родителей и нас как организаторов курсов.

В этой ситуации у родителей совершенно естественно возникают вопросы: что делать, как добиться лучших результатов. А у ребят иногда возникает желание бросить курсы. Некоторые уходят к репетитору, считая, что он решит все проблемы. Однако, как считает Татьяна Якимова, проблема не в объеме знаний, которые может получить школьник от репетитора или на курсах (объем учебных часов на курсах значительно больше). Часто проблема в том, в какой мере школьник может усвоить этот объем знаний, в отсутствии навыков организации своего учебного времени, ответственного отношения к требованиям преподавателя.

– Каким бы хорошим не был репетитор, он не сможет помочь, если получит ту же незаинтересованность со стороны школьника. Серьезная учебная нагрузка в школе, занятия спортом вынуждают старшеклассников откладывать на потом закрепление знаний, полученных на курсах. Довузовская подготовка не может и не должна заменить школьные уроки, она лишь дополняет и совершенствует знания школьников. Но нельзя ждать результата от занятий, не прилагая достаточных усилий. Поэтому перед началом второго семестра на подготовительных курсах мы решили провести встречу с родителями и учащимися.

На встрече университетские преподаватели и представители психологической службы ТГУ попытаются помочь слушателям курсов разобраться, что мешает добиться хороших результатов на ЕГЭ. Часто проблема связана с отсутствием уверенности в выборе будущего направления обучения. Возможно, есть необходимость внести коррективы – изменить направление подготовки, выбрать дополнительный предмет или отказаться от предмета, который школьнику трудно дается, чтобы усилия, время и деньги не были потрачены зря.

– Мы максимально заинтересованы в успехах слушателей курсов, –добавляет Татьяна Викторовна. – Не менее 70% из них поступают в ТГУ и становятся успешными студентами. Качество преподавания и успешное освоение программы помогает выпускникам курсов поступить в любое учебное заведение, в том числе и в столичные вузы.

Встречи с родителями и учащимися пройдут в конференц-зале главного корпуса ТГУ (пр. Ленина, 36, ауд. 229).

  • 19 января в 18.00 – для тех, кто изучает физику, математику, биологию, географию.
  • 22 января в 18.00 – для тех, кто изучает историю, обществознание, литературу, русский язык, английский язык.

После встречи с преподавательским составом и психологами родители вместе с учениками смогут скорректировать свою подготовку, записаться на индивидуальную консультацию с психологом, поговорить с преподавателями.

Также напоминаем всем заинтересованным, что набор на трехмесячные подготовительные курсы (с 1 февраля по 20 мая) начнется с 11 января 2016 г. Формат работы на этих курсах будет больше напоминать вузовский учебный курс по предмету: лекции и практические занятия. Таким образом, преподаватели будут не только давать лекционный материал, но и закреплять его, вовлекая в работу каждого слушателя, контролировать усвоение материала.

Приглашаем вас в Томский государственный университет!


Возврат к списку