«Бесконфликтного кино быть не может»: в ТГУ телеведущий Алексей Лысенков рассказал о секретах кинопроизводства

27 Февраля 2018

Телеведущий Алексей Лысенков («Сам себе режиссер») провел в ТГУ мастер-класс «Снимаем доброе кино» для школьников Томска и Томской области и студентов факультета журналистики. На встрече ребят познакомили с Международным детско-юношеским кинофестивалем «Бронзовый витязь», затем Алексей и его сын, молодой кинематографист Николай Лысенков поделились своим опытом.

Школьники и студенты приняли участие в обсуждении короткометражного фильма Николая Лысенкова «Я был. Я есть. Я буду.» и задавали вопросы о современном кино, телевидении и радио в России.

ФИНАНСЫ

Краудфандинговые кампании – не очень эффективный способ поиска денег для фильма. Эти платформы хороши для того, чтобы разрекламировать свой фильм. Спонсирование можно получать от меценатов. Однако есть риск, что фильм может стать рекламной кампанией, так как человек, дающий вам деньги, может давать свои указания по созданию фильма или ставить условия.

– Наличие у фильма прямого спонсорства может навредить художественной части фильма, – отмечает Николай Лысенков.

Лучший способ накопить средства – съемка рекламных роликов для компании-спонсора, выделяющей средства на производство вашего кино. Деньги с рекламы будут идти в кино, пока кинокомпания зарабатывает себе репутацию.

ЛОКАЦИИ

При поиске локаций для съемок фильма обязательно берите с собой камеру. Человеческий глаз видит не так, как линза видеокамеры. Поэтому все локации стоит фотографировать или снимать на видео. Иначе можно упустить хорошее место.

Если есть какие-то сомнения по поводу локации, поставьте камеру иначе, чуть-чуть измените угол ее наклона – и можете получить другую картинку.

Поиском локаций занимаются специальные менеджеры из команды режиссера. К своему делу они обязаны подходить ответственно. И не только потому, что на этих площадках будут вестись съемки. Стоит учитывать наличие электросети для подключения съемочной техники, а также места питания или помещения, где можно согреться и отдохнуть, если съемки проходят морозной зимой.

ОРГАНИЗАЦИЯ

Команда для режиссера и продюсера очень важна. Ее можно собрать из тех ребят, которые участвуют в кинофестивалях, – это отличный способ знакомства.

– Школьнику или студенту лучше снимать фильм в каникулярные дни. Иначе есть риск накопить долги по учебе, а делать кино в стрессовой ситуации – плохо, – считает Николай Лысенков.

Назначать дату съемок, по мнению ведущих, важно за несколько месяцев до их начала. Это нужно для того, чтобы время производства фильма не совпало с уже назначенными планами членов команды режиссера.

В период пост-продакшена стоит организовать фокус-показ. Набирается небольшая группа из людей разных возрастов и профессий, и для них проводят закрытый показ фильма, после чего выясняют недостатки и плюсы, которые отметили зрители.

СЦЕНАРИЙ

– В основе любого вида искусства есть конфликт. Вся наша жизнь – конфликт. В состоянии покоя нет никакого развития. Рассказывать о добрых вещах добрыми словами, не закладывая никакого противоречия – очень скучно, – добавляет телеведущий Алексей Лысенков.

При этом Алексей Лысенков считает, что в России дефицит сценариев:

– Сценарий – основа основ. Например, в американском кинопроизводстве нет такой профессии – человек, который полностью пишет сценарий. Над одной идеей работают несколько людей, они делят обязанности между собой. Вообще, сценариев сейчас в России не хватает. А ведь это самое важное в кино.

Для справки.

Алексей Николаевич Лысенков – известный российский телеведущий, шоумен, педагог. Помощник губернатора Астраханской области по социальным вопросам, вице президент некоммерческого партнерства «Национальный антинаркотический союз». Автор, продюсер, художественный руководитель и ведущий программы «Сам себе режиссер», лауреат премии ТЭФИ, почетный деятель искусств города Москвы, академик Евразийской академии телевидения, Фонда «АРТ» и Детской академии телевидения Останкино.

Николай Лысенков – режиссер, продюсер, руководитель молодежного департамента при «Фонде защиты детства», генеральный директор молодежной кинокомпании «Кубмедиа». Лауреат президентской премии, лауреат нескольких международных кинофестивалей.


Возврат к списку