Победителями игры ScienceGames на Дне открытых дверей ФФ ТГУ стала команда «ФМШ ТГУ».

17 Ноября 2014

Школьники vs физики

13 ноября на физическом факультете Томского госуниверситета во второй раз прошел День открытых дверей в форме ScienceGames. В организации праздника приняли активное участие преподаватели ФФ, молодые ученые и студенты, соревновались в ScienceGames 12 команд из разных школ города Томска.

Командой-победителем стала сборная «ФМШ ТГУ», набравшая 71 балл. В ее состав вошли Ольга Балашова, Павел Брославский, Иван Круглинский, Георгий Носков, Дарья Трушина. Второе место заняли ребята из команды «Спектр» Богашевской средней школы им. А.И. Федорова». Третье место досталось команде «Ньютоны» из Северской гимназии.

– ScienceGames проводится на физическом факультете во второй раз, – говорит декан ФФ ТГУ Ольга Чайковская. – В этом году в мероприятии приняло участие около сорока человек. Перед началом игры все команды получили зачетные книжки с общим количеством и координатами лабораторий-этапов. Школьники последовательно проходили такие локации, как «Общая и экспериментальная физика», «Физика металлов», «Астрономия и геодезия» и другие. Всего ребятам предстояло пройти 9 этапов.

За время игры школьники посетили физические лаборатории: физики высокопрочных кристаллов, квантовой механики молекул и радиационных процессов, космической геодезии, учебно-методическую лабораторию и физический кабинет.

Команды выполняли различные задания, по результатам им начислялось определенное количество баллов. На прохождение каждого этапа командам давалось 15-20 минут, 30 минут – на перемещение между главным корпусом СФТИ и вторым учебным корпусом ТГУ с сопровождающим. Чтобы набрать максимальное количество баллов (по 10 на каждом этапе), необходимо было решить как можно больше задач. Условия задач, которые предлагалось решить школьникам, были сформулированы в виде ситуаций с примерами из повседневной жизни.

Победители были награждены флешками и памятными призами с символикой Томского государственного университета. Всем остальным участниками были подарены сертификаты от физического факультета ТГУ. Учителя физики из школ-участниц также были награждены грамотами, а директорам этих школ будут разосланы благодарственные письма от администрации университета.

Днем открытых дверей встречи со школьниками на физическом факультете не ограничиваются: в течение года работает физико-математический клуб, для ребят проводятся научные дискуссии, экскурсии в лаборатории и другие мероприятия.