В Томском госуниверситете подведены итоги проектной сессии для старшеклассников «Три такта экономики».

18 Ноября 2014

С 25 октября по 15 ноября в рамках проекта «Совместные программы профильного обучения» на экономическом факультете ТГУ прошла проектная сессия для старшеклассников «Три такта экономики». Ее организаторами стали сотрудники НОЦ «Институт инноваций в образовании», экономический факультет ТГУ, Управление нового набора ТГУ, Институт дистанционного образования ТГУ.

В отчетной конференции 15 ноября приняли участие около 40 одиннадцатиклассников из трех школ-участниц проекта, имеющих социально-экономический профиль. Это лицей №1, средняя школа №2 и средняя школа №42 г. Томска, а также педагоги профильных направлений.

– Самым главным результатом мероприятия стало то, что школьники смогли побывать в главном корпусе, понять, что такое университет, увидеть учебные аудитории и познакомиться с преподавателями и студентами, – говорит заведующий кафедрой общей и прикладной экономики ЭФ ТГУ Дмитрий Хлопцов. – Работа со школьниками была очень плодотворной, они немножко погрузились в студенческую среду. Ребята пришли на финальный этап проекта вполне осознанно и попытались решить поставленные перед ними задачи. Пусть что-то было не совсем правильно, пусть где-то были ошибки, важен сам факт стремления старшеклассников найти выход из предложенных им ситуаций. По моему мнению, такие мероприятия очень важны для профориентации современного школьника. Принять решение, куда пойти поступать, очень сложно, нужно суметь сделать взвешенный самостоятельный выбор.

Проектная сессия проходила в три этапа. 25 октября школьники познакомились с представителями экономического факультета и прослушали лекцию Дмитрия Хлопцова «Финансы и недвижимость». 8 ноября ребята вновь встретились с представителями университета, уже для решения экономических задач под руководством студентов старших курсов, магистрантов и аспирантов ЭФ ТГУ. 15 ноября состоялась заключительная встреча, на которой старшеклассники презентовали решения предложенных им задач, работая в командах. Следует отметить, что в каждой группе были ребята из разных школ.

– Принять участие в мероприятии нам предложила наша учительница, так как часть нашего класса, в том числе и я, собирается поступать на экономический факультет ТГУ, – говорит ученица средней школы №2 Маргарита Петрова. – Я проанализировала многие факультеты, прежде чем поняла, что меня привлекает именно экономический. Это стало основной причиной моего участия в мероприятии, ведь если есть возможность предварительно попробовать, каково это, то нужно ей воспользоваться. Нашей команде досталась такая задача: «В Санкт-Петербурге вам предложена работа с заработной платой в 50 тыс. руб, с увеличением в последующие годы до 70 тыс. руб. При этом у вас уже есть квартира в Томске. Предложите оптимальное решение для того, чтобы остаться в Санкт-Петербурге на долгосрочное проживание». Наша команда рассмотрела разные варианты. В итоге мы решили продать квартиру в Томске и приобрести в Санкт-Петербурге. Решать экономические задачи было очень интересно, довольно необычным стало общение с ребятами из других школ. Этот обмен опытом стал для меня очень полезным.

Выступления команд оценили преподаватели и студенты университета, школьные учителя также высказали свое мнение.

– Группы показали разное поведение, – говорит учитель СОШ №2 Татьяна Жабкина. – Одни были очень экономными, другие наоборот, кто-то мыслил очень позитивно, кто-то был весьма осторожен. И это главное. Все эти типы поведения присутствуют в реальной жизни. Считаю, что ребята провели весьма продуктивную работу, которая может помочь им в дальнейшем самоопределении.

Все участники проектной сессии получили сертификаты участников, многие выразили надежду на то, что подобные мероприятия будут проводиться в дальнейшем.

В рамках задачи повышения конкурентоспособности Томского государственного университета необходимо построение устойчивых каналов привлечения сильных абитуриентов, имеющих хороший уровень развития проектно-исследовательских компетенций. Именно для этого в ТГУ создаются совместные программы профильного обучения старшеклассников «школа – вуз», в том числе модуль «Погружение в мир науки, мир профессий, мир Университета».

Завершившаяся проектная сессия экономического факультета «Современное экономическое знание в стенах НИ ТГУ» – одно из таких совместных мероприятий. В этом направлении уже работает Биологический институт ТГУ, намечен ряд мероприятий с физическим факультетом, идет согласование программ с радиофизическим и физико-техническим факультетами, готовы предложения для МФУ, ВШБ и химического факультета.

Как отмечают организаторы, совместные программы, реализуемые и педагогами школ и учеными ТГУ, существенно влияют на формирование у старшеклассников метапредметных результатов: умения проектировать, исследовать, вступать в продуктивные коммуникации; развития способностей к самоорганизации, самообразованию. 


Возврат к списку