ТГУ вошел в десятку лучших вузов России, осуществляющих подготовку бакалавров для медиаиндустрии.

22 Декабря 2014

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ опубликовало рейтинг российских вузов, готовящих кадры для медиаиндустрии. Томский государственный университет расположился на девятом месте. Он набрал 35,1 балла и стал лучшим среди вузов Сибири.

Как сообщается на сайте Минкомсвязи РФ, в рейтинг вошли 100 государственных и негосударственных высших учебных заведений России, осуществляющих обучение по направлениям «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Телевидение», «Медиакоммуникации».

В основу рейтинга «100 вузов, осуществляющих подготовку бакалавров для медийной индустрии», подготовленного Министерством связи и массовых коммуникаций РФ, лег опрос работодателей. Участниками опроса стали более 110 московских и региональных компаний. Эксперты, представляющие региональные СМИ, составили 86% выборки, столичные – 14%.

– Рейтингом мы показываем, какие вузы востребованы. С Министерством образования РФ мы по этому рейтингу не взаимодействуем, – отмечает заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин.

Оценка проводилась по 100-балльной шкале. Учитывались сразу несколько показателей: квалификация выпускников программ обучения; международная активность вуза; ресурсная база и инновационная деятельность учебных заведений; средний балл ЕГЭ абитуриентов, зачисленных на указанные специальности в 2014 году и др.

– Для нас в результатах рейтинга ничего удивительного нет, – подчеркнул декан ФЖ ТГУ Юрий Ершов. – Мы знаем, что наш факультет журналистики, которому в следующем году исполнится 40 лет, – один из лучших в стране. На нашей стороне традиции. Раньше, чем в ТГУ, журналистов начали готовить только в Иркутске. Сам бренд Национального исследовательского университета дает нашим выпускникам большое преимущество. Мы все под его сенью обитаем, не только ФЖ, но и другие факультеты. Второй момент – особая, по одному меткому выражению, томская «медийная аномалия», среда, которая задает высокие профессиональные стандарты. Не случайно первая частная газета, первое государственное и первое негосударственное телевидение появились именно в Томске. Все это не могли не отметить региональные и федеральные медиаэксперты.

Как отмечается в сообщении Минкомсвязи, рейтинг позволит потенциальному работодателю составить общее представление о квалификации будущего сотрудника, абитуриентам – получить сведения о качестве подготовки по выбранной специальности и востребованности на рынке труда.

– В образовательной стратегии ТГУ теоретические знания тесно взаимодействуют с практическими навыками, – говорит кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и практики журналистики Илья Мясников. – Наши студенты осваивают элементы своей профессии в настоящем, но, так как журналистика не стоит на месте, а активно развивается, то их также ориентируют и на будущее. В связи с этим на факультете есть такие курсы, как «Интернет-журналистика и новые медиа», «Экономика и менеджмент в электронных СМИ» и другие.

Подробнее о факультете журналистики ТГУ, о программах подготовки и курсах вы сможете узнать на сайте факультета: http://www.newsman.tsu.ru/.

Для справки. Показатель МГУ в данном рейтинге составил 90,7 баллов. У занявшего второе место Санкт-Петербургского государственного университета рейтинг 69,5; у МГИМО, замыкающего тройку лидеров, – 56,1. 


Возврат к списку